МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

Новости

Сведения о

МБОУСОШ № 2

Основные сведения

Структура и органы

управления ОУ

Документы

Устав МБОУСОШ № 2

Лицензия

Свидетельство о государственной аккредитации

Свидетельство о государственной регистрации права

План финансово-хозяйственной деятельности

Локальные нормативные документы

Отчет о результатах самообследования

Оказание платных образовательных услуг

Результаты проверок

Образование

Образовательные стандарты

Руководство Педагогический состав

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Материально-техническое обеспечение

Школьная библиотека

Организация питания

Организация медицинского обслуживания

Виды материальной

поддержки

Платные образовательные

услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места

Согласовано                                                                   Утверждено

на Управляющем Совете МБОУСОШ № 2                           решением педагогического совета МБОУСОШ № 2

Протокол № __ от___________                                         протокол № 1  от 31. 08.2012 года

Председатель Управляющего Совета                                председатель педсовета директор МБОУСОШ № 2

МБОУСОШ № 2                                                               __________________ Колосова Н.Е.

Макеева Н.А.                                                                    

 «___»__________2012г.                                        

ПОЛОЖЕНИЕ

о портфеле индивидуальных достижений

учащихся основной школы в МБОУ СОШ № 2

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования портфеля индивидуальных достижений учащихся (далее порфолио) основной школы, разработано на основании требований ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897.

1.2. Настоящее положение устанавливает требования к портфелю индивидуальных достижений учащихся основной школы.

2. Цели, задачи и роль портфеля индивидуальных достижений в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений

2.1. Порфолио предполагается как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося в период его обучения в основной школе, а так же как инструмент  динамики образовательных достижений.

2.2. Порфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, проектно-исследовательской, творческой, социальной и других – и является важным элементом системы оценки достижений планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования.

2.3. Основными целями формирования портфеля индивидуальных достижений:

- стимулировать и/или поддерживать учебную мотивацию обучающихся, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности, способствовать становлению избирательности познавательных интересов, повышать статус ученика (например, в детском коллективе, в семье);

- возможно использование  учащимися портфеля достижений при выборе направления профильного образования.

2.4. Оценка достижений (результатов), входящих в портфолио, осуществляется  за определѐнный период его формирования (полугодие), является  качественной. Рейтинговый балл портфолио учитывается при приёме в профильные классы.

3. Порядок формирования портфеля индивидуальных достижений

3.1. Период формирования портфолио – весь период обучения в основной школе.

3.2. Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его областях. В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые обучающимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами, в том числе результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др.

3.3. Отбор работ для портфеля достижений ведётся самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия обучающегося не допускается.

4. Структура портфеля индивидуальных достижений и параметры оценивания

4.1. Порфолио оформляется в виде файловой папки, наполняемой документами, подтверждающими индивидуальные достижения  обучающегося.  Документы должны быть заверены руководителем школы.

4.2. Порфолио состоит из пяти разделов.

4.2.1. Раздел «Портрет» готовится совместно с родителями учащегося. Включает следующие сведения о ребёнке: Ф.И.О. учащегося, дата и место рождения, сведения о родителях, дополнительные занятия по предметам, достижения ребенка по результатам обучения в начальной школе, хобби, дополнительная информация (фотография по желанию обучающегося).

4.2.2. Раздел «Познание» включает информацию о результатах учебно-познавательной  деятельности учащегося: результаты промежуточной и итоговой аттестации, результаты участия в предметных конкурсах («Русский медвежонок», «Кенгуру» и т.п.), результаты участия в олимпиадах.

4.2.3. Раздел «Творческий поиск» включает информацию о результатах деятельности творческого характера: участие в различных конкурсах мероприятиях творческой  направленности (Эрудит-марафоны, «Гренадёры, вперёд!», конкурсы сочинений, рисунков, плакатов, декоративно-прикладные и технические конкурсы и другие).

4.2.4. Раздел: «Спорт-успех» включает информацию о результатах участия в спортивных, военно-прикладных и туристических конкурсах, соревнованиях и т.п.

4.2.5. Раздел: «Моя жизненная позиция» включает информацию об участии обучающихся в различных мероприятиях, носящих социально значимый характер: программа «Антинарко», трудовая деятельность (субботники, генеральный уборки), социальные проекты различных уровней, волонтёрское движение, общественная деятельность, участие в школьном самоуправлении.

4.2.6. Раздел: «Исследовательская и проектная деятельность» включает информацию о результатах исследовательской и проектной деятельности: участие в научно-практических конференциях, проектные и исследовательские работы заочных и очных конкурсов и т.д.

Информация о достижениях учащегося оформляется согласно следующей структуре и в соответствии со следующими параметрами:

Участие в олимпиадах

Год

Название олимпиады

Предмет

Уровень (школьный, муниципальный, зональный, краевой, всероссийский)

Результат  (победитель, призёр, участник)

 

 

 

 

 

Участие в научно-практических конференциях

Год

Название конференции

Секция, направление

Уровень (школьный, муниципальный, зональный, краевой, всероссийский)

Результат  (победитель, призёр, участник)

 

 

 

 

 

Участие в мероприятиях и конкурсах в рамках дополнительного образования

Год

Название конкурса

Вид деятельности

Уровень (школьный, муниципальный, зональный, краевой, всероссийский)

Результат  (победитель, призёр, участник)

 

 

 

 

 

Информация о спортивных достижениях

Год

Соревнование

Вид спорта

Уровень (школьный, муниципальный, зональный, краевой, всероссийский)

Результат  (победитель, призёр, участник)

 

 

 

 

 

Параметры оценивания материалов Портфеля индивидуальных достижений

Уровень/результат

Победитель

Призёр

Участник

Школьный

1  балл

0,5 балла

 

Муниципальный

2 балла

1,5 балла

1 балл

Зональный

3 балла

2,5 балла

2 балла

Краевой

4 балла

3,5 балла

3 балла

Всероссийский

5 баллов

4,5 балла

4 балла

Международный

10 баллов

8 баллов

6 баллов

4.2.7. Раздел «Итоговый» включает в себя развернутую характеристику на учащегося основной школы, представляемую классным руководителем.

5. Учет результатов портфеля индивидуальных достижений  в определении образовательного рейтинга выпускника основной школы

5.1.  Результаты портфолио в балловом эквиваленте вносятся в «Личное дело» обучающихся ежегодно и являются основанием для продолжения обучения в профильных классах МБОУСОШ № 2.

5.2. Результаты мониторинга индивидуальных достижений служат основанием для оценки качества образовательной деятельности школы при аккредитации образовательного учреждения.

6. Заключительные положения

6.1. Зам.директора по УВР, курирующий организацию обучения учащихся начальной школы, несет ответственность за объективность и достоверность сведений, содержащихся в портфолио и заверяет его своей подписью.

6.2. Ответственность за формирование порфолио достижений учащихся возлагается на классного руководителя.

Символика школы

Порядок приема в школу

Программа развития

Организация учебно-воспитательного процесса

Электронные образовательные ресурсы

Общественное

управление

Приоритетный Национальный проект «Образование»

Воспитательная работа

Государственная итоговая аттестация

  ГИА - 9

  ГИА -11

Центр профориентационной

работы

Наш профсоюз

Обращения граждан

Противодействие коррупции

Информация для учащихся

Школьное научное общество "ЭкстриМ"

Готовимся к ЕГЭ

Готовимся к ОГЭ

Олимпиады

Конкурсы

Результаты конкурсов

Список учебников

Электронные образовательные ресурсы

Методическая работа

Кубановедение

Аттестация педагогических

кадров

Группы казачьей направленности

Библиотека

Карта сайта

Форум

 Почтовый адрес: 353290, Краснодарский край,

город Горячий Ключ, ул. Ленина, д.137

e-mail: school2@gor.kubannet.ru 

 Лебедь Е.В., 2010-2013г., 2014-2017г.