МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Структура

История школы

Символика школы

Наш город

Полезные ссылки

Новости

Сведения о

МБОУСОШ № 2

Основные сведения

Структура и органы

управления ОУ

Документы

Устав МБОУСОШ № 2

Лицензия

Свидетельство о государственной аккредитации

Свидетельство о государственной регистрации права

План финансово-хозяйственной деятельности

Локальные нормативные документы

Отчет о результатах самообследования

Оказание платных образовательных услуг

Результаты проверок

Образование

Образовательные стандарты

Руководство Педагогический состав

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Материально-техническое обеспечение

Школьная библиотека

Организация питания

Организация медицинского обслуживания

Виды материальной

поддержки

Платные образовательные

услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места

 

Тема урока: «День рождение это не только удовольствие,

но и познание нового»

(в рамках темы: «Навстречу 75-летию Краснодарского края»)

 

Тип урока: открытие нового знания

Основные цели :

1.  Расширить имеющиеся у учащихся представления и знания  о Краснодарском крае.

2.  Тренировать умения учащихся работать с  текстом, инструкционной картой, тестами, фотографией.

3. Тренировать мыслительные операции, обобщение, умение рассуждать и оценивать свою деятельность, коммуникативные  умения, слушать друг друга, работать в группе, развивать внимание, память , речь.

Оборудование:  Мультимедийный проектор.

Материал к занятию:

Раздаточный: Конверт с приложениями №1 и №2, инструкционная карта каждой группе, 1группе: казак,  казачка, одежда нарисованные на бумаге, ножницы,

    2 группа: Календарь  памятных дат Краснодарского края, задание с датами

    3 группа: литература Кубани, задание  в стихах

    4 группа: тесто, начинка, ложки, клеёнки, тарелка

    5 группа: фотография  казачьей хаты, фрагменты для сборки хаты.

Демонстрационный: карта Краснодарского края.

 

Этапы урока

                 Ход урока

Анализ урока

1. Организационный момент

 

 

 

2.  Мотивация к учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Проблемная ситуация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5. Постановка проблемного вопроса и выяснение места затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 6 Построение проекта в подводящем диалоге

 

 

 

 

 

 

 

 7. Реализация построенного плана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 8 Итоговое обобщение

 

 

 

 

9 Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 10 Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

                             Слайд №1

(на фоне  праздника города звучит песня «День рождения»)

- Здравствуйте ребята.  Я рада вас видеть и с удовольствием начинаю урок

                              

Слайд №2

(на интерактивной доске фото «Праздник в городе»)

-Что вы можете сказать об этой фотографии?

   (люди в городе нарядные, праздник, день  рождение    города)

 

                                   

Слайд №3

( года Краснодарского края празднично украшены)

 - Если праздник проходит во  всех городах и станицах нашего  края, в один день,

 (учитель показывает карту Краснодарского  края)

-Какой это праздник?

(день края, 75 – летие  Краснодарского края)

 

-Когда праздник отметят на Кубанской земле

        (13 сентября  2012 года)

 

Слайд №4

(13 сентября 2012 года  75 – лет Краснодарскому краю)

- Можно ли назвать этот праздник днём рождения Краснодарского края?

                            (да)

- Как предположительно будет звучать тема нашего урока?

(День рождения Краснодарского края,

образование краснодарского края)

 

 

- Чуть позже мы выясним, чьё предположение

подтвердилось.

-Но прежде как всегда мы начнём урок с повторения. Вспомним то,  что знаем о Краснодарском крае.

 

 

Слайд №5

                             ( задание теста)

-Возьмите из конверта приложение №1

-Предлагаю  вам ответить на вопросы теста

- Время выполнения 2 минуты

          (учащиеся работают с тестом)

- Осталось 15 секунд

- Завершили работу, теперь проверяем  правильность выполнения теста.

 

 

Слайд №6

(ответы на тест)

- Кто на первый вопрос ответил правильно, поднимите руки. Поставьте рядом с ответом +

- Что нужно повторить  тем, кто не ответил на этот вопрос?

(о гербе Краснодарского края)

- Сведения о гербе Краснодарского края

 

- Кто на второй вопрос ответил правильно, поднимите руки, поставьте +

-Что нужно повторить тем,  кто не ответил на второй вопрос?

(флаг  Краснодарского края)

- Сведения о флаге Краснодарского края

 

-Кто на третий вопрос ответил правильно, поднимите руки, поставьте +

-Что нужно повторить ребятам,  которые не смогли вспомнить слова из гимна.

( выучить гимн)

-Выучить слова гимна Краснодарского края

 

- Кто ответил правильно на четвёртый вопрос, поднимите руки поставьте +

( прочитать о   ВОВ на Кубани)

- Узнать больше о Великой Отечественной войне на Кубани.

- кто правильно ответил на 5 вопрос, поднимите руки  поставьте +

  

-Ребята,  у кого все ответы правильные, на листочке внизу поставьте   +

-У  кого есть неверные ответы,  поставьте знак вопроса  и дома поработайте над ними.

 

Слайд №7

(навстречу 75-летию Краснодарского края)

 

-13 сентября  2012 года мы будем праздновать день образования, день рождения  Краснодарского края, но прежде, мы будем готовиться к празднику,  а затем встречать гостей.

-У каждого из вас есть день рождения. Ваши родители готовятся   его встретить?

                                (да)

  

- Хочу рассказать вам историю, которую мне поведали  мои ученики:

 

Рассказ о дне рождения, где один ребёнок увидел стол, на котором много еды. Другой ребенок узнал о семье, его  учили готовить

традиционное блюдо

 

- Сколько мнений вы услышали в диалоге?

                       (два)

-Два

            

Слайд №8

(Одно мнение и другое мнение)

 

- Мнения содержат противоречия?

-Да, мнения содержат противоречия, одно мнение , что день рождение  это получение удовольствия, другое познание нового.

 

-В начале урока, вы предположили тему нашего урока.

-Как вы думаете,  какой будет тема нашего урока?

        (мнение учащихся)

 

                            Слайд №9

-Я обобщаю ваши предположения, наша тема урока « День рождения  это не только удовольствие, но и познание нового».

 

- Чьи предположения подтвердились?

                      (дети отвечают)

- Ребята как вы думаете, чему сейчас вы будете учиться?

     (мнения детей)

-Какую цель перед собой поставим?

      (мнения детей)

-Цель: доказать, что день рождения не только удовольствие но и познание нового.

 

Слайд №10

    (утверждение «День рождение это не только удовольствие,  но  и познание нового»)

Как мы можем узнать действительно  наше утверждение, что на дне рождения можно узнать что- то новое.

-Вы празднуете свой день рождения?

                     (да)

-Вы  знаете  как родители готовятся  ко  дню вашего рождения?

                  (да)

- Мы тоже будем готовиться к встрече дня рождения Краснодарского края.

 

Представьте  что я хозяйка, а вы мои гости.

- Предлагаю вам поработать в группах, но прежде давайте вспомним правила роботы в группах.

( высказывания учащихся)

1.   1. Выбрать ответственного в группе

2.  2. Не перебивать и выслушивать других

3.  3. Не нарушать дисциплину в группе.

В каждой группе есть  инструкционная  карта, которую нужно изучить. Выполнять задания по плану. Время выполнения 5  минут. Время пошло.

 

 

 

 

 

 

Цель мотивации – активизировать внимание  учащихся, заинтересовать их. Применен  метод яркого пятна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Использование  приёма предположения, его задача активизировать мыслительную деятельность,  ууд – умение предвидеть развитие событий.

 

 

 

 Цель - вспомнить знания которые нужны для урока

Выбрана индивидуальная работа в форме теста, т. к. фронтально работают не все

 

 

Самопроверка.

 

 

Самооценка. Способствует ситуации успеха (по ФГОС)

 

 

Ошибки анализируются, предлагается домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Проблемная ситуация создаётся искусственно.

Цель : обучение умению найти проблему в столкновении мнений

(допускается не четкая формулировка проблемы)

 

 

 

 

 

Вопрос может звучать  в форме утверждения

 

 

 

Проблемная ситуация подводит к постановке проблемного вопроса

(проблемный диалог)

 

 

 

 

 

 

 

 

  

В случае затруднения в постановке цели, учитель  в наводящем диалоге формулирует  сам

 

 

 

Построение проекта, реализации в подводящем диалоге

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах. Реализация проекта формирует  УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Итоговое обобщение предположения.

 

 

 

 

Подводящий промежуточный итог

 

 

11 Рефлексия

 

- Осталось 30 секунд.

- Закончили работу.

-Представитель,  какой группы представит нам свою работу.

- Я проверю, как внимательно вы слушали.

( дети  по очереди выходят к доске и представляют свою работу.)

 

 

                         Слайд № 10

(  утверждение)

После вашей работы, можем ли  мы сказать, что наше высказывание верно?

( да можем)

-Почему?

( мы получили новые знания)

 

- Ответьте на вопросы из области новых знаний:

1. Как называлась хата казака?

         (курень)

2. Какую начинку  клали  в  вареники  на Кубани?

        ( картофельную, вишневую, клубничную)

3 Кто написал стихотворение Кубань – земля такая.

         (Кронид  Обойщиков)

4  Как называлась одежда казака, на которой находились газыри?

        (черкеска)

5 Назовите дату празднования 75 – летия Краснодарского края.

Самостоятельная работа всем одинаковая. Цель не контролировать, а обучить умению найти ошибки

 

- Вы дружно отвечали на вопросы.

- Предлагаю вам поработать самостоятельно.

- Возьмите из конверта приложение № 2

                       Слайд № 11

(текст,  для самостоятельной работы)

- Напишите недостающие слова  в текст.

- Время выполнения 2 минуты.

-Приступайте к работе. Осталось 30 секунд.

- Закончили, положили ручки.

-Проверяем .

                          Слайд №12

(учитель читает по слайду правильность написания текста)

Теперь ребята вы сможете рассказать о традициях Краснодарского края гостям, которые приедут на празднование 75- летия края.

Что на уроке сегодня было самым интересным?

Что нового вы узнали?

День рождение это только праздник, или познание нового?

Те учащиеся, кто считает, что  активно работали,  открыли новые знания, поднимите руки вверх.

Те ребята,  которые, работали в группах, но не все запомнили на уроке, положите руки на колени.

Те ребята, кто не работал в группе, не открыл новые знания, опустите руки.

- До свидания.

В связи с тем, что время урока сокращено, пропущен этап «Включение в систему знаний». Он мог быть в виде составления плана подготовки к 75-летию Краснодарского края.

 

Символика школы

Порядок приема в школу

Программа развития

Организация учебно-воспитательного процесса

Электронные образовательные ресурсы

Общественное

управление

Приоритетный Национальный проект «Образование»

Воспитательная работа

Государственная итоговая аттестация

  ГИА - 9

  ГИА -11

Центр профориентационной

работы

Наш профсоюз

Обращения граждан

Противодействие коррупции

Информация для учащихся

Школьное научное общество "ЭкстриМ"

Готовимся к ЕГЭ

Готовимся к ОГЭ

Олимпиады

Конкурсы

Результаты конкурсов

Список учебников

Электронные образовательные ресурсы

Методическая работа

Кубановедение

Аттестация педагогических

кадров

Группы казачьей направленности

Библиотека

Карта сайта

Форум

 Почтовый адрес: 353290, Краснодарский край,

город Горячий Ключ, ул. Ленина, д.137

e-mail: school2@gor.kubannet.ru 

 Лебедь Е.В., 2010-2013г., 2014г.