Слайд №1
(на фоне праздника города звучит песня «День рождения»)
- Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть и с удовольствием
начинаю урок
Слайд №2
(на интерактивной доске фото «Праздник в городе»)
-Что вы можете сказать об этой фотографии?
(люди в городе нарядные, праздник, день рождение города)
Слайд №3
( года Краснодарского края празднично украшены)
- Если праздник проходит во всех городах и станицах нашего
края, в один день,
(учитель показывает карту Краснодарского края)
-Какой это праздник?
(день края, 75 – летие Краснодарского края)
-Когда праздник отметят на Кубанской земле
(13 сентября 2012 года)
Слайд №4
(13 сентября 2012 года 75 – лет Краснодарскому краю)
- Можно ли назвать этот праздник днём рождения Краснодарского
края?
(да)
- Как предположительно будет звучать тема нашего урока?
(День рождения Краснодарского края,
образование краснодарского края)
- Чуть позже мы выясним, чьё предположение
подтвердилось.
-Но прежде как всегда мы начнём урок с повторения. Вспомним то,
что знаем о Краснодарском крае.
Слайд №5
( задание теста)
-Возьмите из конверта приложение №1
-Предлагаю вам ответить на вопросы теста
- Время выполнения 2 минуты
(учащиеся работают с тестом)
- Осталось 15 секунд
- Завершили работу, теперь проверяем правильность выполнения
теста.
Слайд №6
(ответы на тест)
- Кто на первый вопрос ответил правильно, поднимите руки.
Поставьте рядом с ответом +
- Что нужно повторить тем, кто не ответил на этот вопрос?
(о гербе Краснодарского края)
- Сведения о гербе Краснодарского края
- Кто на второй вопрос ответил правильно, поднимите руки,
поставьте +
-Что нужно повторить тем, кто не ответил на второй вопрос?
(флаг Краснодарского края)
- Сведения о флаге Краснодарского края
-Кто на третий вопрос ответил правильно, поднимите руки,
поставьте +
-Что нужно повторить ребятам, которые не смогли вспомнить слова
из гимна.
( выучить гимн)
-Выучить слова гимна Краснодарского края
- Кто ответил правильно на четвёртый вопрос, поднимите руки
поставьте +
( прочитать о ВОВ на Кубани)
- Узнать больше о Великой Отечественной войне на Кубани.
- кто правильно ответил на 5 вопрос, поднимите руки поставьте +
-Ребята, у кого все ответы правильные, на листочке внизу
поставьте +
-У кого есть неверные ответы, поставьте знак вопроса и дома
поработайте над ними.
Слайд №7
(навстречу 75-летию Краснодарского края)
-13 сентября 2012 года мы будем праздновать день образования,
день рождения Краснодарского края, но прежде, мы будем
готовиться к празднику, а затем встречать гостей.
-У каждого из вас есть день рождения. Ваши родители готовятся
его встретить?
(да)
- Хочу рассказать вам историю, которую мне поведали мои
ученики:
Рассказ о дне рождения, где один ребёнок увидел стол, на котором
много еды. Другой ребенок узнал о семье, его учили готовить
традиционное блюдо
- Сколько мнений вы услышали в диалоге?
(два)
-Два
Слайд №8
(Одно мнение и другое мнение)
- Мнения содержат противоречия?
-Да, мнения содержат противоречия, одно мнение , что день
рождение это получение удовольствия, другое познание нового.
-В начале урока, вы предположили тему нашего урока.
-Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?
(мнение учащихся)
Слайд №9
-Я обобщаю ваши предположения, наша тема урока « День рождения
это не только удовольствие, но и познание нового».
- Чьи предположения подтвердились?
(дети отвечают)
- Ребята как вы думаете, чему сейчас вы будете учиться?
(мнения детей)
-Какую цель перед собой поставим?
(мнения детей)
-Цель: доказать, что день рождения не только удовольствие но и
познание нового.
Слайд №10
(утверждение «День рождение это не только удовольствие, но
и познание нового»)
Как мы можем узнать действительно наше утверждение, что на дне
рождения можно узнать что- то новое.
-Вы празднуете свой день рождения?
(да)
-Вы знаете как родители готовятся ко дню вашего рождения?
(да)
- Мы тоже будем готовиться к встрече дня рождения Краснодарского
края.
Представьте что я хозяйка, а вы мои гости.
- Предлагаю вам поработать в группах, но прежде давайте вспомним
правила роботы в группах.
( высказывания учащихся)
1.
1. Выбрать ответственного в группе
2.
2.
Не перебивать и выслушивать других
3. 3.
Не нарушать дисциплину в группе.
В каждой группе есть инструкционная карта, которую нужно
изучить. Выполнять задания по плану. Время выполнения 5 минут.
Время пошло. |
Цель мотивации – активизировать внимание учащихся,
заинтересовать их. Применен метод яркого пятна.
Использование приёма предположения, его задача активизировать
мыслительную деятельность, ууд – умение предвидеть развитие
событий.
Цель - вспомнить знания которые нужны для урока
Выбрана индивидуальная работа в форме теста, т. к. фронтально
работают не все
Самопроверка.
Самооценка. Способствует ситуации успеха (по ФГОС)
Ошибки анализируются, предлагается домашнее задание
Проблемная ситуация создаётся искусственно.
Цель : обучение умению найти проблему в столкновении мнений
(допускается не четкая формулировка проблемы)
Вопрос может звучать в форме утверждения
Проблемная ситуация подводит к постановке проблемного вопроса
(проблемный диалог)
В случае затруднения в постановке цели, учитель в наводящем
диалоге формулирует сам
Построение проекта, реализации в подводящем диалоге
Работа в группах. Реализация проекта формирует УУД
Итоговое обобщение предположения.
Подводящий промежуточный итог
|