МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Структура

История школы

Символика школы

Наш город

Полезные ссылки

Новости

Сведения о

МБОУСОШ № 2

Основные сведения

Структура и органы

управления ОУ

Документы

Устав МБОУСОШ № 2

Лицензия

Свидетельство о государственной аккредитации

Свидетельство о государственной регистрации права

План финансово-хозяйственной деятельности

Локальные нормативные документы

Отчет о результатах самообследования

Оказание платных образовательных услуг

Результаты проверок

Образование

Образовательные стандарты

Руководство Педагогический состав

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Материально-техническое обеспечение

Школьная библиотека

Организация питания

Организация медицинского обслуживания

Виды материальной

поддержки

Платные образовательные

услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места

«Духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся

в единстве урочной и внеурочной  деятельности на примере  организации работы

в МБОУ СОШ № 2 МО город Горячий Ключ»

 

1.  Кафедрой обществоведческих наук МБОУ СОШ №2 поднята ключевая проблема в изучении предмета кубановедения: духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся в единстве урочной и внеурочной деятельности. В основе духовно-нравственного воспитания лежит эталон,  отражающий моральные ценности общества, народа. Необходимо понимать, что  должен осуществляться системный подход к формированию личности школьника, а именно, помимо получения учащимися качественного российского образования, в школе,  а именно  в единстве урочной и внеурочной деятельности должна решаться задача возвращения каждого нашего воспитанника на Кубань, через привитие интереса к ней и воспитание чувства гордости за родной край, его историю и традиции, передачу народных ценностей от  поколения к поколению.

2.   Образовательный процесс, в школе,  был всегда направлен на нравственное воспитание личности. Эту задачу выполняли Стандарты первого поколения, было сохранено единое образовательное пространство. Обеспечена доступность образования в пределах минимального достаточного уровня содержания и требования к подготовке выпускников.  Однако такая стабилизация в сфере образования влечет за собой консервацию школьного образования. В Стандартах второго поколения, программа духовно – нравственного воспитания становится ориентиром формирования ценностей. Учителя школы №2 с интересом осваивают особенности стандартов второго поколения.   Привычный  урок      превращается  в урок «живого общения». Он позволяет  включить учащихся в осмысление понятий, связанных с гуманизмом, духовностью, нравственностью.  С внедрением ФГОС второго поколения у учащихся сформируется возможность самостоятельно ставить цели, достигать их. К новой теме находить необходимую информацию, подготавливать сообщение, презентовать урок. Таким образом, предоставляется возможность самостоятельно овладевать способами освоения духовно – нравственных понятий, что вызывает неподдельный интерес к традициям, ценностям, истории Кубани и к уроку.  Уроки кубановедения следует ориентировать на результат,  тогда предмет будет выглядеть наглядным, увлекательным, появиться материал который можно дополнять, расширять, обновлять.  Как пример,  темы из уроков кубановедения  6 класс:

Учебная ситуация

Тема:  Население Кубани и вашей местности.

На прошедшем уроке, ребята разделились на группы и получили задание: представить национальность, рассказать о традициях, национальном костюме, кухне, численности, территории проживания. Желательно представлять национальность презентацией, обязательно оговаривается время представления.  На уроке по своим презентациям дети, находят то, что заимствованно и используется в повседневной жизни (элементы костюма, рецепт приготовления блюда).

Учебная ситуация

Тема: Влияние человека на природу своей местности.

На прошедшем уроке ребятам было дано задание, найти сведения об изменениях природы Кубани человеком. Сведения могут быть взяты из статей в газетах, журналах, в интернете. В классе ребята занимают места( на столах подписанные таблички) согласно собранным сведениям: воздействие человека на рельеф, на водные объекты, на природные зоны. На уроке учащиеся находят ответ на вопрос, как относится к окружающей среде.

  Должна быть достигнута цель – мотивировать детей к изучению краеведения, совместным рассуждением, поиском смысла философских категорий (добро, зло, жизнь, правда), личностным осознанием каждым учеником значимости той или иной духовно нравственной ценности.

Духовно – нравственное развитие и воспитание осуществляется не только на уроке. Оно должно пронизывать весь образовательный процесс: урок кубановедения,  внеурочная деятельность, дополнительное образование, родительское  собрание.

3.   В школе действуют кружки «Фантазия», «Мастерица» где дети осваивают традиции народных промыслов. Руководителями используются исторически выверенные методы обучения и воспитания, и как показывает практический опыт, они являются источником воспитания духовности и нравственности.  В  объединение  «Фантазия» воспитанники овладевают навыками плетения из листьев початков кукурузы, знакомятся и выполняют виды народной вышивки, изготавливают народные, обрядовые куклы. В творческом объединении «Мастерица» большое внимание удаляется кубанскому женскому костюму, девочки знакомятся с историей костюма, технологией изготовления платья, также постигаются умения выполнения работ в технике аппликации соломкой. Формой достижения результата служат выставки детского творчества, благотворительные акции, участие ребят в конкурсах муниципального и краевого значения.

4 Большое внимание в преподавании кубановедения  уделяется экскурсионной деятельности и туристическим поездкам, что помогает лучше узнать родной край. На каникулах классные руководители совместно с родителями организовывают поездки для ребят в Лого-Наки, Гуамское ущелье, на Гебеусские водопады, города Сочи, Краснодар и  др. Совершаются прогулки и экскурсии  в окрестностях родного города,  учащиеся посещают промышленные предприятия Горячего Ключа. В школе организованны трудовые и экологические десанты по озеленению пришкольных участков. Проведенная форма работы с детьми способствует активизации познавательного интереса к малой родине, формированию осознанного отношения к ценностям Краснодарского края, воспитанию гражданских чувств и прежде всего любви к родному городу, краю.

5.  В школе создан музей, во взаимодействии с которым создаются условия  для духовно – нравственного развития и воспитания. Собраны материалы и подлинные документы ветеранов педагогического труда, материалы,  связанные с историей школы, проекты посвященные участию семей школьников в Великой Отечественной войне «Победа деда моя победа», «Орден в моей семье». Выставочные работы различных экспозиций где вместе с детьми принимают участие родители. Представлены фотографии людей которые прославили нашу малую родину. Дети не только активно посещают музей, но и пополняют его экспонаты.

6  Неделя кубановедения проводится учителями  кубановедения, администрацией школы, учащимися, родителями. Неделя кубановедения проводится в целях пропаганды данного предмета, повышение его значимости среди других предметов, для выявления талантливых одарённых учащихся. В линейках открытия и закрытия, а так же в компьютерном тестировании и в коллективном творческом деле принимают участие все учащиеся  школы. В марафоне эрудитов – все желающие. В конкурсе проектов принимает участие группа учеников, проект которой победил внутри класса. В командной игре участвуют ученики наиболее активно и результативно проявившие себя в предыдущих мероприятиях. Проводятся такие мероприятия как марафон эрудитов «Знатоки Кубани», Конкурс проектов «Любимый уголок Кубани», Участие в общешкольном коллективном творческом деле «Кубань - наш общий дом».

7. Организация системы деятельности педагогов, учащихся и родителей через внеурочные занятия в кружках, взаимодействие школы и музея, краеведческая работа как форма внеурочной деятельности или через предметное содержание, проведение предметной недели кубановедения, решает проблемы духовно – нравственного воспитания и развития наших детей.

Символика школы

Порядок приема в школу

Программа развития

Организация учебно-воспитательного процесса

Электронные образовательные ресурсы

Общественное

управление

Приоритетный Национальный проект «Образование»

Воспитательная работа

Государственная итоговая аттестация

  ГИА - 9

  ГИА -11

Центр профориентационной

работы

Наш профсоюз

Обращения граждан

Противодействие коррупции

Информация для учащихся

Школьное научное общество "ЭкстриМ"

Готовимся к ЕГЭ

Готовимся к ОГЭ

Олимпиады

Конкурсы

Результаты конкурсов

Список учебников

Электронные образовательные ресурсы

Методическая работа

Кубановедение

Аттестация педагогических

кадров

Группы казачьей направленности

Библиотека

Карта сайта

Форум

 Почтовый адрес: 353290, Краснодарский край,

город Горячий Ключ, ул. Ленина, д.137

e-mail: school2@gor.kubannet.ru 

 Лебедь Е.В., 2010-2013г., 2014г.