МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ |
|||||||||
|
|
|
|
||||||
Свидетельство о государственной аккредитации Свидетельство о государственной регистрации права План финансово-хозяйственной деятельности Локальные нормативные документы Отчет о результатах самообследования Оказание платных образовательных услуг Руководство Педагогический состав Стипендии и иные виды материальной поддержки Материально-техническое обеспечение Организация медицинского обслуживания |
«Духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся в единстве урочной и внеурочной деятельности на примере организации работы в МБОУ СОШ № 2 МО город Горячий Ключ»
1. Кафедрой обществоведческих наук МБОУ СОШ №2 поднята ключевая проблема в изучении предмета кубановедения: духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся в единстве урочной и внеурочной деятельности. В основе духовно-нравственного воспитания лежит эталон, отражающий моральные ценности общества, народа. Необходимо понимать, что должен осуществляться системный подход к формированию личности школьника, а именно, помимо получения учащимися качественного российского образования, в школе, а именно в единстве урочной и внеурочной деятельности должна решаться задача возвращения каждого нашего воспитанника на Кубань, через привитие интереса к ней и воспитание чувства гордости за родной край, его историю и традиции, передачу народных ценностей от поколения к поколению. 2. Образовательный процесс, в школе, был всегда направлен на нравственное воспитание личности. Эту задачу выполняли Стандарты первого поколения, было сохранено единое образовательное пространство. Обеспечена доступность образования в пределах минимального достаточного уровня содержания и требования к подготовке выпускников. Однако такая стабилизация в сфере образования влечет за собой консервацию школьного образования. В Стандартах второго поколения, программа духовно – нравственного воспитания становится ориентиром формирования ценностей. Учителя школы №2 с интересом осваивают особенности стандартов второго поколения. Привычный урок превращается в урок «живого общения». Он позволяет включить учащихся в осмысление понятий, связанных с гуманизмом, духовностью, нравственностью. С внедрением ФГОС второго поколения у учащихся сформируется возможность самостоятельно ставить цели, достигать их. К новой теме находить необходимую информацию, подготавливать сообщение, презентовать урок. Таким образом, предоставляется возможность самостоятельно овладевать способами освоения духовно – нравственных понятий, что вызывает неподдельный интерес к традициям, ценностям, истории Кубани и к уроку. Уроки кубановедения следует ориентировать на результат, тогда предмет будет выглядеть наглядным, увлекательным, появиться материал который можно дополнять, расширять, обновлять. Как пример, темы из уроков кубановедения 6 класс: Учебная ситуация Тема: Население Кубани и вашей местности. На прошедшем уроке, ребята разделились на группы и получили задание: представить национальность, рассказать о традициях, национальном костюме, кухне, численности, территории проживания. Желательно представлять национальность презентацией, обязательно оговаривается время представления. На уроке по своим презентациям дети, находят то, что заимствованно и используется в повседневной жизни (элементы костюма, рецепт приготовления блюда). Учебная ситуация Тема: Влияние человека на природу своей местности. На прошедшем уроке ребятам было дано задание, найти сведения об изменениях природы Кубани человеком. Сведения могут быть взяты из статей в газетах, журналах, в интернете. В классе ребята занимают места( на столах подписанные таблички) согласно собранным сведениям: воздействие человека на рельеф, на водные объекты, на природные зоны. На уроке учащиеся находят ответ на вопрос, как относится к окружающей среде. Должна быть достигнута цель – мотивировать детей к изучению краеведения, совместным рассуждением, поиском смысла философских категорий (добро, зло, жизнь, правда), личностным осознанием каждым учеником значимости той или иной духовно нравственной ценности. Духовно – нравственное развитие и воспитание осуществляется не только на уроке. Оно должно пронизывать весь образовательный процесс: урок кубановедения, внеурочная деятельность, дополнительное образование, родительское собрание. 3. В школе действуют кружки «Фантазия», «Мастерица» где дети осваивают традиции народных промыслов. Руководителями используются исторически выверенные методы обучения и воспитания, и как показывает практический опыт, они являются источником воспитания духовности и нравственности. В объединение «Фантазия» воспитанники овладевают навыками плетения из листьев початков кукурузы, знакомятся и выполняют виды народной вышивки, изготавливают народные, обрядовые куклы. В творческом объединении «Мастерица» большое внимание удаляется кубанскому женскому костюму, девочки знакомятся с историей костюма, технологией изготовления платья, также постигаются умения выполнения работ в технике аппликации соломкой. Формой достижения результата служат выставки детского творчества, благотворительные акции, участие ребят в конкурсах муниципального и краевого значения. 4 Большое внимание в преподавании кубановедения уделяется экскурсионной деятельности и туристическим поездкам, что помогает лучше узнать родной край. На каникулах классные руководители совместно с родителями организовывают поездки для ребят в Лого-Наки, Гуамское ущелье, на Гебеусские водопады, города Сочи, Краснодар и др. Совершаются прогулки и экскурсии в окрестностях родного города, учащиеся посещают промышленные предприятия Горячего Ключа. В школе организованны трудовые и экологические десанты по озеленению пришкольных участков. Проведенная форма работы с детьми способствует активизации познавательного интереса к малой родине, формированию осознанного отношения к ценностям Краснодарского края, воспитанию гражданских чувств и прежде всего любви к родному городу, краю. 5. В школе создан музей, во взаимодействии с которым создаются условия для духовно – нравственного развития и воспитания. Собраны материалы и подлинные документы ветеранов педагогического труда, материалы, связанные с историей школы, проекты посвященные участию семей школьников в Великой Отечественной войне «Победа деда моя победа», «Орден в моей семье». Выставочные работы различных экспозиций где вместе с детьми принимают участие родители. Представлены фотографии людей которые прославили нашу малую родину. Дети не только активно посещают музей, но и пополняют его экспонаты. 6 Неделя кубановедения проводится учителями кубановедения, администрацией школы, учащимися, родителями. Неделя кубановедения проводится в целях пропаганды данного предмета, повышение его значимости среди других предметов, для выявления талантливых одарённых учащихся. В линейках открытия и закрытия, а так же в компьютерном тестировании и в коллективном творческом деле принимают участие все учащиеся школы. В марафоне эрудитов – все желающие. В конкурсе проектов принимает участие группа учеников, проект которой победил внутри класса. В командной игре участвуют ученики наиболее активно и результативно проявившие себя в предыдущих мероприятиях. Проводятся такие мероприятия как марафон эрудитов «Знатоки Кубани», Конкурс проектов «Любимый уголок Кубани», Участие в общешкольном коллективном творческом деле «Кубань - наш общий дом». 7. Организация системы деятельности педагогов, учащихся и родителей через внеурочные занятия в кружках, взаимодействие школы и музея, краеведческая работа как форма внеурочной деятельности или через предметное содержание, проведение предметной недели кубановедения, решает проблемы духовно – нравственного воспитания и развития наших детей. |
||||||||
Организация учебно-воспитательного процесса Электронные образовательные ресурсы |
|||||||||
Государственная итоговая аттестация ГИА - 9 |
|||||||||
Группы казачьей направленности |
|||||||||
|
|||||||||
Почтовый адрес: 353290, Краснодарский край, город Горячий Ключ, ул. Ленина, д.137 e-mail: school2@gor.kubannet.ru |
Лебедь Е.В., 2010-2013г., 2014г. |
||||||||